ОЦІНКА ФІЗИЧНОЇ ПІДГОТОВЛЕНОСТІ ШКОЛЯРІВ У СИСТЕМІ ПЕДАГОГІЧНОГО КОНТРОЛЮ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2008-0.%25pКлючові слова:
корекція фізичного стану, нормативні вимоги, фізична підготовленість, морфологічні показники, фізичне вдосконалення.Анотація
В даній статті подані результати дослідження корекції фізичного стану школярів з метою формування потреби у фізичному вдосконаленні.
Посилання
Акинщикова Р.И. Соматическая и психофизическая организация человека. – Л.: ЛГУ, 1977. – 160 с.
Арестов Ю.М. О нормативных требованиях советской системы физического воспитания ТиПФК. – 1967. – № 4. – С. 65-66.
Ареф’єв В.Г., Столітенко В.В. Фізичне виховання в школі. –К.: ІЗИН, 1997.–171 с.
Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. – М.: Медицина, 1979. – 298 с.
Бондаревский Е.Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи / Нормативные требования советской системы физического воспитания. – М., 1976. – С. 37-48.
Бондаревский Е.Я. Физическое воспитание учащейся молодежи. – Ашгабад, 1986. – 213 с.
Вайнбаум Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников. – М.: Просвещение, 1991. – 64 с.
Генетические маркеры – конституция – клиника (вводная статья от редакции) // Сб. тез. 4-го Всесоюзн. науч. симпозиума „Генетические маркеры в антропогенетике и медицине”. – Хмельницький, 1988. – С. 152-170.
Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для ин-тов физкультуры. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
Дарская С.С. Техника определения типов конституции у детей и подростков // Оценка типов конституции у детей и подростков. – М., 1975. – С. 45-54.
Дарская С.С. Понятие „нормы” при индивидуальной оценке соматических признаков / Индивидуальность человека: условия проявления и развития: Тезисы докл. науч. сессии, посв. 90-летию со дня рожд. В.С. Мерлина(5-7.02.1988). – Пермь, 1988. – С.31-33.
Державні тести і нормативи оцінки фізичної підготовленості населення України / За ред. М.Д. Зубалія. – К., 1995. – 36 с.
Дорохов Н.Р. Развитие силовых качеств школьников 7-11 классов различных соматических типов и вариантов развития: Автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.04. – М.: ВНИИФК, 1997. – 21 с.
Ермаков В.А. Теория и технология дифференцированного физического воспитания детей и учащейся молодежи: Автореф. дис. ...докт. пед. наук: 13.00.04. –Т., 1996. – 41 с.
Завацький В.І. Фізіологічна характеристика розвитку організму школярів. – Луцьк: Надстир’я, 1994. – 149 с.
Иващенко Л.Я., Круцевич Т.Ю. Методика физкультурно-оздоровительных занятий. – К.: УГУФВС, 1994. – 126 с.
Индивидуализация обучения / Педагогическая энциклопедия. – Т. 11. – М., 1965. – С. 201-203.
Казарян Ф.Г. Особенности возрастной динамики мышечной силы и проблема рационализации силовой подготовки в школьном возрасте: Автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.04. – М., 1976. – 28 с.
Круцевич Т.Ю. Предмет і зміст теорії і методики фізичного виховання // Лекція для студентів, аспірантів, слухачів курсів підвищ. кваліфікації викл. фіз. виховання. – Київ, 2001. – С. 6.
Кузнецова З И. Диференцированное обучение // Физическая культура в школе. – 1973. – № 3. – С. 9.
Митчік О.П. Технологія індивідуалізації фізичного виховання підлітків у загальноосвітній школі / Методичні рекомендації. – Луцьк, 2001. – 32 с.
Никитюк Б.А. Учет конституции организма при прогнозировании темпа старческих его изменений // Материалы ІХ Международн. конгресса по геронтологии. – Т.1. – Киев: НИИ геронтологии, 1972. – С.102-104.
Основи здоров’я і фізична культура. Програма для загальноосвітніх навчальних закладів. 1-11 класи. – К.: Початкова школа, 2001. – 112 с.
Платонов В.Н., Булатова М.Н. Физическая подготовка спортсмена: Учеб. пособие. – К.: Олимпийская литература, 1995. – 320 с.
Романенко В.А., Филинков В.И., Перехрест А.Н. Теория и практика тестирования двигательной подготовленности населения Украины: Матер. 2-ї Всеукраїнської наук. практ. конференції „Здоров’я і освіта: проблеми та перспективи” / Під ред. А.Г. Рибківського. – Донецьк: ДонНУ, 2002. – С. 264-272.
Сергієнко Л.П. Тестування рухових здібностей школярів. – К.: Олімпійська література, 2001. – 439 с.
Сонькин В.Д. Энергетическое обеспечение мышечной деятельности школьников: Автореф. дис. … док-ра биол. наук. – М., 1990. – 50 с.
Сонькин В.Д., Зайцева В.В., Тиунова О.В. Проблема тестирования в оздоровительной физической культуре // Теор. и практ. физ. культуры, 1993. – № 8. – С. 7-13.
Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. / Под ред. В.М. Зациорского. – М.: Физкультура и спорт, 1982. – 256 с.
Суворова Т.І. Система контролю фізичного стану дівчат 11-17 років у процесі фізичного виховання. Автореф.дис. …канд. наук з фіз.вих. 24.00.02. – Львів, 2003.–20 с.
Суздальский Р.С. Адаптация имунной системы организма высококва лифицированных спортсменов в динамике тренировочного цикла и соревнований // Механизмы адаптации центрального и периферического
кровообращения к физической нагрузке. – М: ВНИИФК, 1985. – С. 109-127.
Яшанин Я., Войнар Ю., Яшанин Н., Скурвидас А. Биологические основы оптимизации тренировочных нагрузок // Наука в олимпийском спорте, 2002. – № 1. – С. 54-60.
Сattel R.B. The scientific analysis of personality [Reprint With rev. Harmonds worth. – (Mx)]. – Baltimore: Penguin Books Inc., 1967. – 400 p.
Eurofit. Handlook for EUROFIT test and physical fitness. Sport Division, Council of Europe Publishing and Documentation Service.– Strasbourg, 1993.– 45 p.
Fleischman Е.А. The structure and measurement of physical fitness. Ptentice-Hall, 1965. – 35 p.
Harris C.W., Liba M. Factor analisis of motor performance (rot print). – Wisconsin: University of Wisconsin, 1966. – 67 p.
Mekota K., Kovar R. et al. UNIFITTEST (6 60). Tests and norms of motor performances and physical fitness in youth and in adult Age. – Olomouc: Vydavatelstvo Univerzity Palackeno, 1995. – 108 p.
Pilicz S. Pomiar ogolnej sprawnosci fizycznej. – Warshawa: AWF, 1997. – 124 s.