DOI: https://doi.org/10.32626/2309-8082.2009-0.%p

КОНЦЕПТУАЛЬНІ ПІДХОДИ ЗМІЦНЕННЯ ТА ЗБЕРЕЖЕННЯ ЗДОРОВ’Я ШКОЛЯРІВ У ПРОЦЕСІ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ

Дмитро Солопчук, Сергій Жевага, Віктор Малюгін

Анотація


У даній роботі зроблена спроба аналізу концептуальних підходів до змісту та програмно-методичного забезпечення процесу зміцнення і збереження здоров’я школярів та ефективної реалізації їх в умовах загальноосвітніх навчальних закладів.


Ключові слова


здоровий спосіб життя; проект «СпАрт»; спорт; валеологічна освіта.

Повний текст:

PDF

Посилання


Агаджанян Н.А. Здоровье студентов. – М.: РУДН, 1997. – 199 с.

Андреев Ю.Н., Сафонов А.Л., Гринева А.А. Демографическая ситуация: Подрастающее поколение без будущего... Этого нельзя допустить // Учитель. – 1998. – № 3. – С. 58-64.

Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996. – № 1. – С. 23-25.

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с.

Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 1. – С. 22-26.

Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Перспективы развития спортивной культуры личности в контексте идей креативной антропологии // Вестник института экономики. 1999. – Челябинск: Урал ГАФК, 1999. – №1. – С. 8-10.

Вавилов Ю.Н. Концептуальные предпосылки перестройки школьной системы воспитания в СССР // Теория и практика физической культуры. – 1990. – № 10. – С. 2-9.

Вакулин В.К., Чемякина С.Н. Твой день – твое здоровье. – М.: Сов. Россия, 1984. – 144 с.

Васильева О.С., Журавлева Е.В. Исследование представлений о здоровом образе жизни // Педагогический вестник. – 1998. – Вып. 3. – С. 420-428.

Виленский М.Я. Здоровый образ жизни учащейся молодежи как условие культурной жизнедеятельности // Физическая культура – основа здорового образа жизни: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. – М.: Министерство образования Российской Федерации, 1995. – Ч.2. – С. 3-4.

Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. – М.: Советский спорт, 1996. – С. 133.

Властковский В.Г. Акселерация роста и развития детей. – М.: Медицина, 1976. – 279 с.

Выдрин В.М. Перестройка в области физической культуры. Проблемы и пути // Теория и практика физической культуры. – 1987. – № 8. – С. 22-25.

Гончаренко М.С. Валеологический словарь. – X., 1999. – 316 с.

Горячев В. Здоровье детей – категория педагогическая // Воспитание школьников. – 1999. – № 1. – С. 8-12.

Игнатова Л.Ф. Мониторинг состояния здоровья и факторов риска детского населения // Школа здоровья. – 1997. – Т. 4. – № 3. – С. 74-78.

Ильин Е.П. От культуры физической к культуре здоровья // Теория и практика физической культуры. – 1994. – № 7. – С. 46-48.

Національна доктрина розвитку фізичної культури і спорту // Спортивна газета. – 4 грудня 2004 р.

Столяров В.И. Олимпийская педагогика и теория олимпийской культуры как новые научные дисциплины // Теория и практика физической культуры. – 1999. – № 10. – С. 47.

Столяров В.И. Проект «СпАрт» и новая комплексная система физкультурноспортивной работы с целью физического и духовного оздоровления населения России // Теория и практика физической культуры. – 1993. – № 4. – С. 10-14.

Столяров В.И. Спартианские Игры и Клубы в системе образования, воспитания и организации досуга школьников (программа) // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1997. – № 1. – С. 9-14.

Трещева О.Л. Программно-методические основы обучения здоровому образу жизни учащихся общеобразовательных школ // Теория и практика физической культуры. – 2000. – № 10. – С. 29-34.

Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных способностей // Физическая культура в школе. – 1994. – № 4. – С. 43-48.


Пристатейна бібліографія ГОСТ