ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕХНОЛОГІЙ ФІЗИЧНОГО ВИХОВАННЯ У ВІЙСЬКОВИХ ЛІЦЕЯХ В АСПЕКТІ ВИРІШЕННЯ ЗАВДАНЬ ОЗДОРОВЧОГО ЗМІСТУ (РЕТРОСПЕКТИВНИЙ АНАЛІЗ)
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2009-0.%25pКлючові слова:
військово-навчальний заклад довузівської підготовки, система фізичного виховання, змістові основи педагогічної технології, історико-педагогічний аналіз.Анотація
На теоретичному рівні дослідження в історико-педагогічному аспекті вивчали питання становлення та розвитку педагогічних технологій у системі фізичного виховання учнів військово-навчальних закладів довузівської підготовки. Отримані дані засвідчили існування значної кількості позитивної наукової інформації про змістове та реалізаційне забезпечення таких технологій, що разом із сучасними досягненнями галузевої науки необхідно враховувати при їх розробленні й реалізації в процесі фізичного виховання учнів сучасних ліцеїв з посиленою військово-фізичною підготовкою.
Посилання
Авчинников А. Военный строй и гимнастика: Опыт руководства к преподаванию в гражданских школах и потешных ротах. Согласовано с позднейшими уставами, наставлениями и инструкциями. – Екатеринослав: Типография М. С. Копылова, 1910. – 168 c.
Басаев В.Р. Становление и развитие кадетских корпусов в императорской России (ХVIII – начало XX века): Дис. …канд. ист. наук: 07.00.02. – Омск, 2000. – 175 с.
Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.
Завадский В.В. Владимирский Киевский кадетский корпус. – К.: Типография Р. К. Лубковского, 1901. – 19 с.
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2001. – 192 с.
Инструкция по воспитательной части для кадетских корпусов. – Спб: Типография М. М. Стасюлевича, 1886. – 134 с.
Лалаев М.С. Исторический обзор регламентаций воспитания и обучения в наших военно-учебных заведениях от основания первых военных школ до последнего времени // Военный сборник. – 1900. – № 1. – С.3-63; С. 114-140; С. 405-424.
Наставление по физической подготовке суворовцев, нахимовцев и воспитанников военно-музыкального училища: Введено в действие приказом Министра Обороны СССР № 205 от 29 июля 1981г. – М.: Военное издательство, 1982. – 234 с.
Общая программа и инструкция для преподавания учебных предметов в кадетских корпусах. – Спб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1886. – Изд. 2-2. – 199 с.
Общая программа распределения времени и наставление для ведения внеклассных занятий в кадетских корпусах. – Спб., 1890. – 69 с.
Программа по физическому воспитанию учащихся средних специальных учебных заведений (кроме педагогических). – М.: Советская наука, 1959. – 56 с.
Проект организации подвижных игр как отрасли физического образования в кадетских корпусах. – Спб.: Типография М. М. Стасюлевича, 1889. – 24 с.
Руководство гимнастики для средних и низших учебных заведений духовного и гражданского ведомства (с дополнением «Подготовка к военной службе») / Составитель К. А. Шмидт. – Спб.: Типография В. Демакова, 1874. – 123 с.
Рыбковский А.Г. Управление двигательной активностью человека (системный анализ). – Донецк: ДонГУ, 1998. – 300 с.