КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУПП ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2019-12.65-70Ключові слова:
специальные медицинские группы, культура здоровья, уровни сформированности культуры здоровья.Анотація
Общеизвестно, что в социокультурных условиях современно-
го общества проблема формирования культуры здоровья той части
учащейся молодёжи, которой в силу перенесённых заболеваний в
большей мере, чем сверстникам грозят сниженная работоспособ-
ность и перспективы ранней инвалидности, приобретает особое
значение.
Особенности студентов специальных медицинских групп вли-
яют на их образ жизни. Наличие неразрывной связи ЗОЖ с общей
культурой человека ведёт к необходимости формирования доста-
точного уровня культуры здоровья молодых людей с хроническими
заболеваниями.
Вместе с тем, как показывает анализ теории и практики пе-
дагогики здоровья высшей школы, до сих пор остается неразра-
ботанной технология формирования культуры здоровья студентов
специальных медицинских групп, представляющую собой реализа-
цию последовательных этапов деятельности преподавателей.
Определен исходный уровень сформированности культуры
здоровья студентов специальных медицинских групп вузов для по-
следующей разработки конструктивного, организационно-испол-
нительского и рефлексивно-оценочного этапов технологии обуче-
ния данной категории учащейся молодежи навыкам ведения здо-
рового образа жизни.
Диагностика проводилась в процессе выполнения студентами
тестовых заданий и анализа жизнедеятельности юношей и деву-
шек. Критерии оценки соответствовали выделенным компонентам
культуры здоровья. Для дифференцированной оценки результатов
были установлены следующие уровни культуры здоровья студентов
специальных медицинских групп: оптимальный, допустимый, кри-
тический, недопустимый.
Выявлено преобладание критического уровня сформирован-
ности культуры здоровья студентов специальных медицинских
групп вуза. В наибольшей степени у них «западают» технологичес-
кий и личностно-творческий компоненты такой культуры.
Необходимо разработать специальную программу форми-
рования культуры здоровья студентов специальных медицинских
групп вуза, в содержание которой целесообразно ввести блоки,
связанные с нозологическими особенностями хронических заболе-
ваний и отклонений в состоянии здоровья обучающихся.
Требуется разработка и апробация в условиях образова-
тельного процесса вуза технологии формирования культуры здо-
ровья студентов специальных медицинских групп с учётом их
индивидуальных особенностей и потребностей.
Посилання
Ирхин, В. Н., Ирхина И. В., Никулина Т. В. Здоровьеориентирован-
ная воспитательная система вуза: технология управления: моно-
графия. Белгород: ИПЦ «Политерра», 2010. 207 с.
Отчёт врача Бондаревой Т. Н. О результатах медицинского осмо-
тра студентов Волгоградского государственного медицинского
университета в 2010 году [Электронный ресурс]. Режим доступа:
http://www.volgmed.ru/uploads/files/2011-2/3232-otchyot_o_
medicinskom_obsledovanii_studentov v 2.
Пiвень О. П. Органiзацiя процессу фiфичного виховання студентiв
спецiальних медичних груп вищiх навчальних закладiв. Вiсник
Кам’янець-Подiльського нацiонального унiверситету iм. Iвана
Огiенка: фiзичне виховання, спорт i здоров’я людини. Вип.10.
Кам’янець- Подiльський: 2017. С. 400–407.
Цись Н. О. Пiдвищення ефективностi проведення занять з фiзичного виховання у спецiальних медичних группах. Вiсник Кам’янець-Подiльського нацiонального унiверситету iм. Iвана Огiенка: фiзичне виховання, спорт i здоров’я людини. Вип. 10. Кам’янець-Подiльський: 2017. С. 557–564.