ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМУ СТРЕССУ

Автор(и)

  • Ю.А. Иванькова Придністровський державний університет ім. Т. Г. Шевченка, м. Тирасполь, Придністровська Молдавська республіка, Moldova, Republic of
  • М.В. Маруха Бендерський політехнічний філіал Придністровського державного університету ім. Т. Г. Шевченка, м. Тирасполь, Придністровська Молдавська республіка., Moldova, Republic of

DOI:

https://doi.org/10.32626/2309-8082.2016-0.%25p

Ключові слова:

стресс, спортсмен, стрессоустойчвость, мотивация, тревожность.

Анотація

Одним из компонентов спортивного мастерства является
умение спортсменов демонстрировать свою подготовленность во
время соревнований, что предполагает развитие устойчивости к
соревновательному стрессу. Как правило, проблема устойчивости
к соревновательному стрессу привлекает к себе внимание тогда,
когда спортсмены имеют достаточно высокий уровень мастерства
и выступают в значимых, ответственных соревнованиях.

Біографії авторів

Ю.А. Иванькова, Придністровський державний університет ім. Т. Г. Шевченка, м. Тирасполь, Придністровська Молдавська республіка

Викладач кафедри педагогіки і психології
спорту

М.В. Маруха, Бендерський політехнічний філіал Придністровського державного університету ім. Т. Г. Шевченка, м. Тирасполь, Придністровська Молдавська республіка.

Викладач к афедри загальні т а соціально-
економічні дисципліни 

Посилання

Алабин В.Г. Балет и спорт / В. Г. Алабин, А.Я. Муллагильдина //

Теория и практика физ. культуры. – 1991. – № 10. – С. 33-37.

Багадирова С.К. Организация психологического сопровождения в

спорте (на примере команды дзюдоистов): материалы VIII Всерос. науч.- практ. конф. «Теоретические и прикладные проблемы

психологии личности». – Пенза, 2010. – С. 105-107.

Бадалян Л.С. Тревожность как один из критериев оценки

психическогосостояния в спорте // Тезисы докладов XIII научно-

практической конференции по психологии физического воспитания

и спорта. — М., 1992. — С. 34-35.

Батурин H.A. Психология успеха и неудачи в спортивной

деятельности. / Н.А. Батурин — Омск, 1998. — 48 с.

Битянова М.Р. Психолог в школе: содержание и организация

работы. / М.Р. Битянова – М.: Совершенство, 1998 – 297 с.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. /

Л.И. Божович — М.,1998. — 464 с.

Глазырина Н.В. Формирование интеллектуального и мотивационного компонентов физкультурно-спортивной деятельности у учащихся 5-9 классов общеобразовательных школ: Автореф. дис. . канд. пед. наук. — Краснодар: КГАФК, 2003. — 24 с.

Горская Г.Б. Социальная адаптация юных спортсменов:проблемы,

условия успешности / Г.Б. Горская, Е.А. Пархоменко // 2

Международный форум «Молодежь. Наука. Олимпизм», 15-18 июня

г. Юношеский спорт 21 века. — М., 2002. —С. 72-77.

Гошек В. Состояние и деятельность спортсменов в связи

сособенностями мотивации достижения / В. Гошек , Е.А. Калинин //

Вопросы спортивной психогигиены. — Вып. 3. — М., 2003. — С. 29-40.

Немов Р.П. Психология. / Р.П. Немов — Книга 2. Психология

образования. — М.,1994. —496 с.

Попов A.JI. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. / А.Л. Попов — М.,: Изд-во Флинта; Наука, 2001.— 336 с.

Смирнова, В.В. Соотношение компонентов психологического

сопровождения спортивной деятельности / В. В. Смирнова // Ученые

записки университета имени П. Ф. Лесгафта. – 2009. – С. 89-93.

##submission.downloads##

Опубліковано

2016-05-04

Як цитувати

Иванькова, Ю., & Маруха, М. (2016). ЛИЧНОСТНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ УСТОЙЧИВОСТИ К СОРЕВНОВАТЕЛЬНОМУ СТРЕССУ. Вісник Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка. Фізичне виховання, спорт і здоров’я людини. https://doi.org/10.32626/2309-8082.2016-0.%p