Антропологический контекст развития школьного образования в России
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2013-0.%25pКлючові слова:
педагогическая антропология, современная образовательная парадигма, школьное образование.Анотація
Статья посвящается анализу процесса развития школьного образования России в контексте антропологических идей. В статье показано, что антропологические основания исследования отражают совокупность идей и принципов педагогической антропологии (целостности, саморазвития, социальной, деятельной и творческой сущности человека, культуротворчества, духовности, сотрудничества, солидарности, диалогичности), определяют человекоориентированный вектор развития школьного образования, предполагают рассмотрение данного педагогического явления и процесса его развития в контексте отражения человека во всем многообразии бытия в природе, обществе и культуре.
Посилання
Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с.
Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования [Текст] / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 3–10.
Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии [Текст] / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. – 1997. – № 5. – С.21-27.
Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М. : Наука, 1977. – С. 11.
Равкин З.И. Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX в. – 90-е гг. XX в.) / З.И. Равкин // Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX в. – 90-е гг. XX в.) : монография. – М. : ИТОиП РАО, 2000. – Т. 1. – С. 3–29.
Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания : собр. соч. в 9 т. / К.Д. Ушинский. – М.-Л., 1950. – Т.2. – 627 с.