Антропологический контекст развития школьного образования в России

Автор(и)

  • Ирина Ирхина Белгородский государственный национальный исследовательский университет «БелГу», Russian Federation
  • Владимир Ирхин Белгородский государственный национальный исследовательский университет «БелГу», Russian Federation

DOI:

https://doi.org/10.32626/2309-8082.2013-0.%25p

Ключові слова:

педагогическая антропология, современная образовательная парадигма, школьное образование.

Анотація

Статья посвящается анализу процесса развития школьного образования России в контексте антропологических идей. В статье показано, что антропологические основания исследования отражают совокупность идей и принципов педагогической антропологии (целостности, саморазвития, социальной, деятельной и творческой сущности человека, культуротворчества, духовности, сотрудничества, солидарности, диалогичности), определяют человекоориентированный вектор развития школьного образования, предполагают рассмотрение данного педагогического явления и процесса его развития в контексте отражения человека во всем многообразии бытия в природе, обществе и культуре.

Біографії авторів

Ирина Ирхина, Белгородский государственный национальный исследовательский университет «БелГу»

доктор педагогических наук, профессор

Владимир Ирхин, Белгородский государственный национальный исследовательский университет «БелГу»

доктор педагогических наук, профессор

Посилання

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Питер, 2001. – 288 с.

Бим-Бад Б.М. Антропологические основания теории и практики образования [Текст] / Б.М. Бим-Бад // Педагогика. – 1994. – № 5. – С. 3–10.

Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии [Текст] / Б.С. Братусь // Вопросы психологии. – 1997. – № 5. – С.21-27.

Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. – М. : Наука, 1977. – С. 11.

Равкин З.И. Гуманистическая парадигма образования и воспитания: теоретические основы и исторический опыт реализации (конец XIX в. – 90-е гг. XX в.) / З.И. Равкин // Проблемы образования и воспитания в контексте гуманистической парадигмы педагогики (конец XIX в. – 90-е гг. XX в.) : монография. – М. : ИТОиП РАО, 2000. – Т. 1. – С. 3–29.

Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания : собр. соч. в 9 т. / К.Д. Ушинский. – М.-Л., 1950. – Т.2. – 627 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2013-06-05

Як цитувати

Ирхина, И., & Ирхин, В. (2013). Антропологический контекст развития школьного образования в России. Вісник Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка. Фізичне виховання, спорт і здоров’я людини. https://doi.org/10.32626/2309-8082.2013-0.%p