ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2019-15.51-55Ключові слова:
компетенция, профессиональные компетенции, проект, проектировочная компетентность, проектировочные технологии, портфолио, план-схема.Анотація
В статье проведен анализ основных причин, влияющих на качество подготовки и проведения урока студентами, которые также негативно влияют на формирование проектировочных компетенций у будущих учителей по физической культуре. Описывается применяемая на занятиях по курсу «Легкая атлетика и методика преподавания» технология организации проектной деятельности будущих педагогов по физической культуре, направленная на формировании умений пользоваться полученными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, умений планировать и организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность, активизацию самообразование, самосовершенствование и самоорганизацию будущих педагогов по физической культуре.
Посилання
Большой толковый словарь русского языка. гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014.
Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 48 с.
Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие. Казань, 2004. 212 с.
Данаил С. Н. Методика подготовки студентов факультетов физического воспитания к коммуникативной дидактической деятельности: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1991. 272 с.
Емельянов В. Д., Арапу Н. Г. Легкая атлетика. Методика обучения в планах-схемах: учебное пособие. Тирасполь, 2015. 52 с.
Жолдак В. И. Методы совершенствования физического воспитания в вузе. М.: Наука, 2005. 215 с.
Зеер Э. Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно-ориентированном профессиональном образовании. Образование и наука. 2000. № 3. С. 5−12.
Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М: Издательство Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2003. 480 с.
Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Эйдос: Интернет журнал. 2006.
Исаев И .Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.
Кабачков В. А., Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. М.: Сов. спорт, 2010. 149 с.
Карачев А. А., Каплин Р. Е. Метод проектов глазами учителей и учащихся. Школа и производство. 2004. № 5. С. 20–21.
Луценко Л. И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы. Педагогика. 2005. № 3. С 61-68.
Нечаев H. H. Проектное моделирование как творческая деятельность. (Психологические основы высшего архитектурного образования). автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07 МГУ им М.В. Ломоносова, фак. Психологии. М., 1987. 40 с.
Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В.В. Рубцов, Москва: МГППУ, 2002. 272 с.
Сластенин В. А. Профессиональное саморазвитие учителя. Известия Российской академии образования. 2000. № 3. С.80–88.
Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 187 с.