ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Автор(и)

  • Н. Капсомун Приднестровський государственный университет имени Т. Г. Шевченко

DOI:

https://doi.org/10.32626/2309-8082.2019-15.51-55

Ключові слова:

компетенция, профессиональные компетенции, проект, проектировочная компетентность, проектировочные технологии, портфолио, план-схема.

Анотація

В статье проведен анализ основных причин, влияющих на качество подготовки и проведения урока студентами, которые также негативно влияют на формирование проектировочных компетенций у будущих учителей по физической культуре. Описывается применяемая на занятиях по курсу «Легкая атлетика и методика преподавания» технология организации проектной деятельности будущих педагогов по физической культуре, направленная на формировании умений пользоваться полученными знаниями для решения новых познавательных и практических задач, умений планировать и организовывать самостоятельную исследовательскую деятельность, активизацию самообразование, самосовершенствование и самоорганизацию будущих педагогов по физической культуре.

Біографія автора

Н. Капсомун, Приднестровський государственный университет имени Т. Г. Шевченко

старший викладач кафедри легкої атлетики, водних видів спорту та туризму

Посилання

Большой толковый словарь русского языка. гл. ред. С. А. Кузнецов. Первое издание: СПб.: Норинт, 1998. Публикуется в авторской редакции 2014.

Бычков А. В. Метод проектов в современной школе. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000. 48 с.

Гурье Л. И. Проектирование педагогических систем: учеб. пособие. Казань, 2004. 212 с.

Данаил С. Н. Методика подготовки студентов факультетов физического воспитания к коммуникативной дидактической деятельности: дис. … канд. пед. наук. СПб., 1991. 272 с.

Емельянов В. Д., Арапу Н. Г. Легкая атлетика. Методика обучения в планах-схемах: учебное пособие. Тирасполь, 2015. 52 с.

Жолдак В. И. Методы совершенствования физического воспитания в вузе. М.: Наука, 2005. 215 с.

Зеер Э. Ф. Ключевые квалификации и компетенции в личностно-ориентированном профессиональном образовании. Образование и наука. 2000. № 3. С. 5−12.

Зеер Э. Ф. Психология профессионального образования. М: Издательство Московского психолого-социального ин-та; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК». 2003. 480 с.

Зимняя И. А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата образования. Эйдос: Интернет журнал. 2006.

Исаев И .Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя. М., 2002.

Кабачков В. А., Полиевский С. А., Буров А. Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. М.: Сов. спорт, 2010. 149 с.

Карачев А. А., Каплин Р. Е. Метод проектов глазами учителей и учащихся. Школа и производство. 2004. № 5. С. 20–21.

Луценко Л. И. Компетентностная модель повышения квалификации директора школы. Педагогика. 2005. № 3. С 61-68.

Нечаев H. H. Проектное моделирование как творческая деятельность. (Психологические основы высшего архитектурного образования). автореф. дис. … д-ра психол. наук: 19.00.07 МГУ им М.В. Ломоносова, фак. Психологии. М., 1987. 40 с.

Рубцов В. В., Ивошина Т. Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы / В.В. Рубцов, Москва: МГППУ, 2002. 272 с.

Сластенин В. А. Профессиональное саморазвитие учителя. Известия Российской академии образования. 2000. № 3. С.80–88.

Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. Интернет-журнал «Эйдос». 2002. 187 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2019-11-10

Як цитувати

Капсомун, Н. (2019). ПРИМЕНЕНИЕ ПРОЕКТИРОВОЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Вісник Кам’янець-Подільського національного університету імені Івана Огієнка. Фізичне виховання, спорт і здоров’я людини, (15), 51–55. https://doi.org/10.32626/2309-8082.2019-15.51-55