Индивидуальные типологические особенности школьников как внутренний фактор эффективности физической подготовки
DOI:
https://doi.org/10.32626/2309-8082.2014-0.%25pКлючові слова:
школьники, индивидуально-типологические особенности, индивидуализация и дифференциация, интегральная индивидуальность.Анотація
В статье поднимается проблема индивидуализации физической подготовки школьников. Раскрывается взаимосвязь ведущих типологических факторов интегральной индивидуальности организма школьников с развитием физических способностей. Выявлены ведущие внутренние факторы, влияющие на эффективность физической подготовки школьников. Наведены корреляционные показатели соотношения биологического возраста, соматотипа и типа высшей нервной деятельности, с уровнем выносливости школьников.
Посилання
Зайцева В.В. Оптимизация двигательного режима на основе типологических особенностей индивида / В.В. Зайцева, В.Д. Сонькин // Физическая культура индивида. – М., 1994. – С. 21-34.
Трусова О.В. Проблема учета индивидуально-типологических особенностей старшеклассников при развитии выносливости / О.В. Трусова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – №34(74): Аспирантские тетради. Ч. II. (Педагогика, психология, теория и методика обучения) : научный журнал. – СПб., 2008. – С. 276-279.
Трусова О.В. Содержание методики развития выносливости у старших школьников на основе выявления их индивидуально-типологических особенностей / О.В. Трусова // Культура физическая и здоровье : научно-методический журнал. – 2011. – № 4 (34). – С. 43-47.
Трусова О.В. Методика развития выносливости у старших школьников с учетом индивидуально-типологических особенностей / О.В. Трусова, Ф.И. Собянин // Збірник наукових праць «Сучасні проблеми фізичного виховання, спорту та здоров’я людини». – Кам’я нець-Подільский : Кам’янець-Подільский національний університет імені Івана Огієнка, 2011. – Вип. 2. – С. 143-148.